Привет! Меня зовут Дмитрий, я менеджер по логистике в GC Logistic. Сегодня мы поговорим о деньгах. О ваших деньгах.
Если вы возите товар из Китая, вы привыкли к простому расчету: «Цена за килограмм». Перевозчик говорит вам: «$2 за кг», вы умножаете $2 на свой вес и получаете итоговую цифру. Просто? Да. Выгодно?
А вот и нет. И это главный обман, на котором «серые» карго-перевозчики зарабатывали на вас годами.
99% предпринимателей уверены, что «белая» легальная доставка с документами (ГТД) — это безумно дорого, сложно и доступно только гигантам, которые возят контейнерами.
Я здесь, чтобы полностью разрушить этот миф. Я покажу вам на реальных цифрах, что в 2025 году «серое» карго — это не только смертельно рискованно, но и, в большинстве случаев, ФАНТАСТИЧЕСКИ ДОРОГО. А «белая» доставка, о которой мы в GC Logistic говорим, — ваш единственный путь к легальному и прибыльному бизнесу.
Пристегнитесь, сейчас будет немного шокирующей математики.
Из чего на самом деле состоит «дешевый» тариф «серого» карго?
Вы платите $2-$3 за кг. Кажется, немного. Но давайте посчитаем.
Стандартная фура (100 м³) везет 20 тонн (20 000 кг).
Умножаем: 20 000 кг * $2.5 (средняя ставка) = $50 000.
Пятьдесят тысяч долларов! Более 4 миллионов рублей! Вот сколько на самом деле стоит «серая» фура.
Куда идут эти деньги?
- $2000-$3000 — реальная стоимость фрахта (перевозки).
- $57 000 — это плата за «решение вопросов» на границе, взятки, риски перевозчика, серые схемы и, конечно, его колоссальная прибыль.
Вы платите $3/кг не за доставку. Вы платите $0.1 за доставку и $2.9 за то, что кто-то рискует вашим грузом, чтобы обмануть государство. А с 10 декабря 2025 года (после Указа Президента) этот «риск» становится 100% гарантией проблем.
Теперь «белая» математика: разбираем цену по косточкам
А теперь смотрите, как формируется цена 100% легальной «белой» поставки, которую мы в GC Logistic делаем для наших клиентов.
Вот все компоненты вашей себестоимости. Никаких «серых» зон, все честно.
1. Стоимость самой перевозки (фрахт)
Та же самая фура (20 тонн / 100 м³), но идущая «в белую» по официальным документам, стоит ~230 000 рублей (около $2700).
Сравните: $60,000 у «серых» и $2,700 «в белую». Разница — в 22 раза! Да, вы не ослышались. Легальная перевозка в десятки раз дешевле.
2. Стоимость товара (Инвойс + 13% НДС Китая)
Мы выкупаем ваш товар у поставщика официально, по банковскому переводу. Фабрика выставляет нам счет, в который уже заложен китайский НДС 13%.
- «Зачем мне платить их НДС?!» — спросите вы.
- Это ваша ГАРАНТИЯ! Уплата 13% НДС означает, что вы работаете с реальной фабрикой, имеющей лицензию на ВЭД. Если она пришлет вам брак, мы можем официально подать на нее в суд в Китае. При «серой» оплате на AliPay или карту вы не защищены никак.
3. Таможенная пошлина (по ТНВЭД)
Каждому товару присваивается код ТНВЭД. По нему определяется % пошлины. Например, на одежду — 10%, на игрушки — 5%, на электронику — 0%. Это честный платеж государству, который зависит от вашего товара.
4. Ввозной НДС (20%... или 22% с января 2026 года?)
При въезде в РФ вы платите НДС (сейчас 20%, по слухам, будет 22% с января 2026 года).
И вот главный фокус: Если вы работаете на ОСНО (а с 2026 года на ней будут почти все селлеры из-за падения лимита УСН до 20 млн), вы полностью принимаете этот входящий НДС к вычету. Для вас этот платеж, по сути, равен нулю. «Серый» карго-импортер вам такого, конечно, не предлагает.
5. Услуги компании, которая работает с вашим грузом в белую (Комиссия + Брокер + Сертификация)
Сюда входит:
- Комиссия банка (1%) за перевод денег в Китай.
- Вознаграждение нашего таможенного брокера (который готовит ГТД и все необходимые документы для таможни, подбирает код ТНВЭД и определяет необходимость сертификации товара и его декларирования).
- Стоимость сертификации (если нужна. Она обязательна и для «серого» карго, просто там про нее «забывают», подставляя вас).
Давайте сравним на живом примере
Вы везете партию женской одежды (код ТНВЭД, пошлина 10%). Стоимость по инвойсу — 1 500 000 руб. (≈$16 700). Вес — 2 тонны (2000 кг).
Выводы:
- «Серое» карго — это безумно дорогая перевозка. Вы платите $6000 за то, что на самом деле стоит $280.
- «Белая» доставка — это честные платежи государству (пошлина + НДС) и сверхдешевая перевозка.
- Для плательщика НДС (а ими скоро станут все) «белая» доставка УЖЕ ДЕШЕВЛЕ, чем «серая».
- При «белой» доставке вы получаете 100% легальный товар с ГТД, защиту от брака и спите спокойно.
Хватит переплачивать за риск. Начните платить за сервис.
Мы в GC Logistic сделали «белую» доставку доступной для малого бизнеса, запуская сборные грузы от 500 000 рублей.
Хотите узнать честную себестоимость вашего товара при «белой» доставке?
Что вы получите БЕСПЛАТНО:
- Точный расчет всех пошлин, НДС и логистики для вашего товара.
- Сравнение итоговой себестоимости с «серым» карго, чтобы вы увидели разницу в рублях.
- Консультацию по необходимой сертификации и ГТД.
Это ни к чему вас не обязывает. Это ваш шанс перестать кормить «серых» перевозчиков и начать строить легальный, прибыльный и защищенный бизнес в новой реальности.
Об авторе:
Дмитрий, менеджер по логистике в GC Logistic. Более 10 лет помогает предпринимателям строить успешный бизнес с Китаем, специализируясь на поиске надежных поставщиков и организации безопасных логистических цепочек.
